1.7. Ситуационный подход

Мухаметжанова А. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на — годы. Подготовка будущих учителей начальных классов к использованию педагогических инновации в сельской школе: КарГУ им. Багиева Ш. Алимов А. Использование в высших учебных заведениях интерактивных методов.

Как ничего не забыть, создавая систему оценки проектных компетенций

История метода кейсов[ править править код ] Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в году [1] , чьи преподаватели быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе.

Какие возможно применять методы Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М., Проблемы методологии, истории и теории. — СПб. Harvard Business School Press, Глава 6.

Возникновение элементов ситуационного подхода к управлению Метод ситуаций является основой методологии обучения будущих управленцев в Гарвардской школе бизнеса. На основе анализа сотен конкретных примеров, случаев и ситуаций по разнообразнейшим аспектам управления студенты обучаются навыкам практического менеджмента. При таком подходе опыту придается большее значение, чем научным методам.

Традиционно возникновение ситуационного подхода относится к концу х — началу х гг. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — писали: Однако, на наш взгляд, элементы ситуационного подхода к управлению можно встретить и в работах более ранних авторов. В первую очередь это относится к работам Лао-цзы, Н. Макиавелли и Б. В период формирования рыночного уклада Н. Макиавелли также сформулировал идеи ситуационного анализа.

Так, в гл.

Анализ конкретных ситуаций Анализ конкретных ситуаций - один из методов активного обучения, который позволяет приблизить процесс обучения к реальной практической деятельности специалистов. Метод ситуаций - основа методологии обучения в Гарвардской школе бизнеса, где с г. Такой подход характерен и для эмпирической школы в управлении, где опыту придается большее значение, чем научным методам.

Harvard Business School. school HBS как эталон бизнес-образования! Их главной задачей было обрисовать свои действия в различных ситуациях. Так сформировался специфический гарвардский ситуативный метод (case пор составляют основу студенческого городка Гарвардской школы бизнеса.

Таким образом, кейс-технология — это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Метод кейс-стади кейс-метод, - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. В современном образовании он впервые был применен в Гарвардской бизнес-школе. В г. В учебные аудитории приглашались руководители фирм и организаций, которые делились со студентами некоторыми внутрифирменными проблемами, анализировали их, разрабатывали рекомендации относительно их решения.

Метод кейс-стади относится к интенсивным технологиям активного обучения, он является интерактивным, ориентированным на сотрудничество и деловое партнерство, так как работа происходит в группах. Его можно рассматривать как синергическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, в формировании эффектов умножения знания.

Метод кейс-стади имеет следующие признаки: Метод кейс-стади основан на следующих положениях:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИТУАЦИОНОГО АНАЛИЗА

Методы выработки коллективных решений - методы групповых дискуссий или дискуссионные методы, применяющиеся для принятия управленческих решений. Ситуация групповой дискуссии стимулирует глубинное ассоциативное мышление, заставляет участников высказывать то, что они не формируют в своих условиях. Этому благоприятствует эмоциональная атмосфера интеллектуального соперничества, складывающегося в ходе дискуссии. Метод анализа конкретных ситуаций АКС был разработан в х гг.

Принято выделять три основных типа ситуаций:

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой -либо Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его Как правило, за основу кейса берется ситуация, произошедшая в.

Однако конкретный кейс может предполагать решение отдельных составляющих комплекса перечисленных аналитических задач, так как каждый изучаемый учебный курс имеет свои разновидности анализа. И в этом аспекте в зависимости от конкретной разновидности ситуации и отражаемого ею учебного курса можно выделить следующие разновидности анализа: Важным моментом для эффективности проведения занятия с помощвю кейс-стади является поддержка эмоционального напряжения в игровых группах.

В учебном процессе преподавателв может поддерживатв эмоциональное напряжение обучаемых следующими средствами: Именно несоответствие учебной цели, поставленной перед обучаемыми в данной конкретной ситуации, и имеющихся у них ресурсов ограниченностъ теоретических знаний, практического опыта, времени для принятия решения, недостаток информации об объекте, несовместимость членов группы делает задачу нетривиальной, требующей от обучаемых определенных интеллектуальных затрат, критического мышления, культуры полемики и соответствующей организации коллективной деятельности.

Работа с кейс-стади имеет свою специфику и предполагает разнообразие технологических подходов.

Ситуационный подход к менеджменту

Мы восстанавливаем надежду, уверенность, самоуважение и желание жить Мы используем наш клинический опыт, применяем на благо пациентов современную технику и научные методы. Наши этические и профессиональные нормы требуют приложения всех наших усилий для достижения наилучших результатов Нашими клиентами являются национальные и местные организации здравоохранения, которые разделяют наши взгляды. Они считают нас своими партнерами по предоставлению наилучших услуг в области здравоохранения.

Наша репутация основана на быстром реагировании на потребности клиентов, высоких стандартах и эффективной системе обеспечения качества. Наши отношения с клиентами открытые и созидательные Мы отстаиваем интересы нашей профессии и клиентов, активно участвуем в профессиональной, образовательной и исследовательской деятельности на национальном, государственном и местном уровнях Наш подход к проблеме является гарантом исполнения наших обязательств перед инвесторами, позволяет получать хорошие экономические результаты деятельности за счет постоянного увеличения прибыли Нашим наиболее ценным капиталом являются люди.

Мы обеспечиваем каждому служащему фирмы профессиональный рост и продвижение Мы гордимся тем, что делаем, и преданы нашей компании.

Конфигуратор методов разработки стратегий формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. стратегий, основные положения которых приведены в таблице Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной Анализ проблемной ситуации ·

Взрыв популярности больших данных подкрепил эту идею. После этого заявила, что большие данные могут устранить зависимость от интуиции при принятии решений. Менеджеры разделяют эту позицию. Но у этого подхода есть недостатки: Причина Научный метод важен для понимания неизменных природных явлений: Но это не лучший способ оценки вещей, которых еще не существует. Затем следует задуматься, при каких условиях истории станут реальностью, и проверить гипотезы путем прототипирования.

кейс-метод, кейс-технология , -

В году отметила столетний юбилей одна из самых знаменитых бизнес-школ мира - . Если Гарвардский университет, чьим подразделением является НВ , служит своего рода мировым эталоном качества высшего образования, то Гарвардская школа бизнеса играет аналогичную роль в бизнес-образовании. Он считал нетерпимым положение, когда в условиях повышенного спроса на квалифицированные кадры в области менеджмента один из старейших и престижнейших американских университетов не имеет учебного подразделения, специализирующегося в этой сфере.

Тем более что конкурирующие американские вузы уже успешно работали в данном направлении.

Сущность метод кейс-стади заключается в самостоятельной иноязычной Обучаемым предлагается осмыслить ситуации профессиональной деятельности, была разработана в начале х годов прошлого века в Гарвардской бизнес-школе. Однако основы этой методики лежат в глубокой древности.

Глава 11 Методы разработки стратегии Глава 11 Методы разработки стратегии Конфигуратор методов разработки стратегий Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.

Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки. Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К. Прахалад разработали главные подходы[22] к формированию стратегий, основные положения которых приведены в таблице Таблица Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями организации при заданном уровне рисков экономическую стратегию.

Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии, разработал М. Портер, а концепция стержневых компетенций принадлежит К. Прахаладу и Г.

КНИГИ ИЗМЕНИВШИЕ ВСЕ. ГАРВАРДСКАЯ Школа Бизнеса.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!