Франшизы для малого бизнеса

Многие специалисты и в период кризиса оценивают покупку франшизы как очень привлекательную модель предпринимательства. В статье мы ознакомим вас с правовыми азами построения такого бизнеса, а образец договора, разработанный нашим экспертом, поможет вам с успехом начать свое дело на условиях франшизы. В последние годы наблюдалась своеобразная мода на франчайзинг, однако в условиях кризиса прогнозы развития данного формата бизнеса весьма противоречивы. Большинство специалистов склоняются все же к тому, что сегодня благоприятный момент для покупки франшизы, если вы хотите открыть свое дело, но ресурсов для продвижения, формирования имиджа и завоевания рынка сбыта у вас нет. Ведь даже абсолютно неподготовленный в предпринимательстве человек, желающий заняться бизнесом, может с высокой степенью надежности открыть собственное дело, используя франчайзинг. Мы познакомим вас с правовыми аспектами этой модели. Сущность франчайзинга Понятие происходит от французских слов:

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Фактически, франчайзинг - это способ организации бизнеса, при котором компания-владелец франчайзер передает независимому бизнесмену или компании франчайзи право на продажу товаров и услуг этой компании в обмен на обязательство франчайзи продавать эти товары или услуги: В обмен на часть прибыли и независимость франчайзи получает достаточно известный товарный знак, проверенный временем метод ведения бизнеса и целый пакет технологий и ноу-хау. Одним из ключевых понятий в системе франчайзинговых отношений является франшиза франчайзинговый пакет.

Под ним понимается полная бизнес-система, включая пособия по ведению работ, программное обеспечение, документацию и другие материалы, которую франчайзер передает франчайзи. Наличие франшизы позволяет последнему работать достаточно эффективно, даже при отсутствии предварительного опыта и знаний в соответствующей сфере бизнеса. Характер отношений между франчайзером и франчайзи в значительной степени зависит от вида франчайзингового соглашения.

Так что же такое франчайзинг и почему он в настоящее время весьма активно . Отношения при франчайзинге бизнес-формата на примере АЗС.

Начнем с рассмотрения плюсов: Привлечение капитала. Франчайзору нет необходимости копить большой капитал для развития сети, так как владелец фирмы-франчайзи все расходы на свое предприятие несет самостоятельно. Франшиза — это способ для франчайзора представить свой бренд повсеместно, не затрачивая при этом никаких средств, а только зарабатывая.

Легкость управления. Франчайзор не создает раздутых аппаратов управления, которые состоят исключительно из высококлассных руководителей, требующих солидную заработную плату.

Поиск Что такое франшиза Франшиза — право использования модели бизнеса, технологии и бренда, принадлежащих другому субъекту хозяйствования, с условием уплаты определённого вознаграждения владельцу. Обычно оплата состоит из паушального взноса и процента от прибыли. Это отличный старт для начинающего бизнесмена, который может воспользоваться успешными наработками и сэкономить на исследованиях, рекламе, разработке стратегий.

Отношения сторон регулируются договором франчайзинга, в котором строго прописаны права и обязанности, порядок и стандарты ведения дела. Право пользования франшизой может быть ограничено определенной территорией. Что такое франшиза простыми словами Если попытаться объяснить, что такое франшиза, простыми словами, то это — приобретение права копирования бизнеса и ведения дела под известной торговой маркой.

Что касается бизнес–формата (деловой франчайзинг), В качестве примера можно привести всемирно известную сеть ресторанов.

О сайте Франчайзинг бизнес-формата Франчайзинг второго поколения, который также называется франчайзинг бизнес-формата, возник в США в конце х—начале х гг. Впервые франчайзинг стал применяться как отличительный способ организации нового бизнеса, а не просто как способ распределения существующего товара. Хотя все еще доминирует франчайзинг товара и торговой марки , быстрее всего распространяется франчайзинг бизнес-формата.

В соответствии с [ . При этом типе франчайзинга взимается начальный гонорар за предоставление франчайза. Это могут быть одноразовая плата и плата по частям за франчайз, обучение, другие услуги. При бизнес-формате франчайзинге требуется, чтобы франчайзиат делал взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзера. Доходы франчайзера складываются из первоначально уплачиваемого ему одноразового вознаграждения вступительный взнос и из постоянных отчислений, то есть текущих сборов процент от выручки или от прибыли.

Источниками доходов фран- [ . Товарный франчайзинг связан с продажей товарных групп франчайзера франчайзиату с платежами, взыскиваемыми с франчайзиата, и с условиями платежей. В отдельных случаях он имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу.

30 основных терминов франчайзинга

Франчайзинг — бизнес на блюдечке Начинать с нуля бизнес всегда сложно, особенно в сферах, в которых на рынке существует острая конкуренция. Но ведь можно приобрести уже готовый бизнес под известной маркой. Такой подход на протяжении многих лет практикуется на западе, особенно в Америке, и называется франчайзингом.

В последние годы это форма организации бизнеса стремительно завоевывает популярность и в Латвии.

Примеры кинофраншиз и мультфраншиз всем известны:"Пираты карибского Франчайзинг бизнес-формата - это более сложная и многогранная.

Быстрое внедрение на новые рынки при минимальных вложениях. Минимизация рисков их берет на себя франчайзи. Экстенсивное развитие бренда, рост его узнаваемости. Доходы от продаж франшиз, роялти. Защита от рисков начального этапа. Поддержка со стороны франчайзера помощь в обучении персонала, гарантная поддержка при кредитовании и прочее. Недостатки 1. Выделение франчайзинга развитие, менеджмент, контроль франчайзи в отдельное направление работы компании.

4 основных вида франчайзинга

В закладки Шаг 1. Определитесь, нужна ли вам франшиза Франчайзинг — это не волшебная пилюля, которая в мгновение сделает вас миллионером, а имя компании поставит наравне с мировыми брендами. Многие предприниматели замораживают развитие своего продукта и определяют главной целью только максимальное масштабирование.

анализ возможных доходов и расходов на примере открытия .. будет франчайзинг бизнес - формата, о котором речь пойдет ниже.

То есть, франчайзер предоставляет своему новому партнёру не изделия или продукцию, а право работать в сфере услуг под своим брендом, методику обслуживания клиентов. Сразу отметим, что товарный франчайзинг в России и на Украине получил куда более широкое распространение, чем сервисный. Связано это, в первую очередь, с не развитостью области услуг в этих странах, а низким спросом на них среди населения.

Примеры сервисного франчайзинга Список приведён по популярности, начиная с наиболее востребованных: Салоны красоты. Такие франшизы в области услуг пользуются самым высоким спросом, ведь клиентуры у них достаточно, а рентабельность находится на высоком уровне. Традиционно подобные салоны красоты предоставляют не только парикмахерские услуги, но и маникюрные, и косметические.

Если прачечные, в отличие от западных государств, у нас не слишком прижились, то химчистки становятся всё популярнее. Агентства недвижимости. Их услуги в период кризиса тоже столкнулись с упавшим спросом, однако остаются востребованны, особенно в области аренды жилья. Спортивные услуги. Здесь представлены франшизы фитнес-клубов , тренажёрных залов и так далее. Детские услуги, например, развлекательные и игровые центры, проведение детских праздников и так далее.

Автомойка или другие услуги, связанные с обслуживанием автомобилей.

Франчайзинг: бизнес практика и возможности

Есть еще одно определение франшизы, его я сформулировал сам. Оно больше применимо к построению бизнеса в целом. Этот термин можно описывать по-разному. Пример из реальной жизни Начинающий предприниматель Василий Петров решил уйти с работы и начать свой бизнес. Человек он решительный и тянуть с увольнением не стал. Продав свой автомобиль за рублей, Василий купил франшизу пункта выдачи миркозаймов краткосрочных кредитов.

В качестве примера данного вида франчайзинга можно привести пример сети химчисток. Вид франчайзинга деловой (или бизнес-формата).

Мы стремимся делать идеальную пиццу. Все наши сотрудники умеют работать с детьми. Наши дизайнеры создадут проект интерьера под ваше помещение. Дизайнеры учтут все тонкости: Транслируем музыку В наших пиццериях круглосуточно играют фирменные плейлисты с рекламными вставками. Коробку удобно использовать как подставку: Вся наша реклама выглядит аппетитно.

Основы франчайзинга. Общие понятия.

Концепция и роль франчайзинга Франчайзинг представляет собой соглашение, согласно которому одна из сторон, называемая франчайзером, передает другой стороне, называемой франчайзи, право практиковать определенный бизнес согласно формату франчайзера и за установленную плату. Первоначально привилегии предоставлялись по закону государством и они касались сбора местных налогов, организации ярмарок, издания книг, производства алкоголя, то есть привилегии были связаны с монополией государства на определенные виды деятельности.

В то время производители пива из Германии предоставляли франшизы определенным магазинам бакалейных товаров, которые получали, таким образом, эксклюзивные права на продажу соответствующих товаров. Оно выражало отношения между лицом, получающим от государства права оказания общественных услуг или использования государственных благ в обмен на определенные выгоды платежи для государства. В веке, после того как он утвердился за океаном в качестве успешной техники предпринимательства, франчайзинг вновь возвращается в Европу.

Виды и примеры франчайзинга в России: самые популярные сферы франшиз Эта сфера бизнеса, который открывают под франшизой, на текущий Your browser does not currently recognize any of the video formats available.

Особенно привлекает российские компании возможность открывать новые магазины в рамках франчайзинга, не отвлекая собственные средства. Первые итоги работы франчайзинговых проектов на розничном рынке свидетельствуют о том, что самые успешные компании прошли ли часть пути в этом направлении, а попытки многих других пока не увенчались успехом. Что такое Франчайзинг?

Наиболее наглядно отношения в системе франчайзинга показывает рис. Организатор франчайзинговой сети сбыта - франчайзер, который владеет определенной торговой маркой и ноу-хау, - предоставляет франчайзи - малому предприятию, входящему в франчайзинговую сеть - право на ведение дела под его торговой маркой, фирменный дизайн, маркетинговые технологии и определенный набор товаров и услуг.

Франчайзи, который является независимым хозяйствующим субъектом, обязуется перед франчайзером соблюдать установленные стандарты качества продукции и услуг, а также технологии производственных и обслуживающих операций, выплачивать соответствующее вознаграждение и предоставляет франчайзеру право его контролировать. Рисунок 1. Схема отношений в системе франчайзинга Система франчайзинга оказывается взаимовыгодной для двух сторон по нескольким причинам.

Для франчайзера во-первых, это эффективное средство роста, не требующее вложений средств. Размер экономии несложно вычислить. По условиям торговой сети"Копейка", использующей технологии франчайзинга, например, затраты на полный комплект оборудования для магазина площадью кв.

Подробно про основные виды франчайзинга

Получать консультации, инструкции по ведению бизнеса. Работать с поставщиком франчайзера. Передавать франшизу по договору субконцессии объединяться в своем регионе с еще одним франчайзи. Разглашать коммерческую информацию. Менять изображение товарного знака, название компании, Заключать аналогичный договор с конкурентом франчайзера. На практике требований может быть ещё больше.

При этом франчайзер передаёт мастер-франчайзи широкие Обычно мастер-франшиза подразумевает развитие бизнеса в Примеры мастер- франшиз Статьи. Производственный франчайзинг · Сервисный франчайзинг · Смешанный франчайзинг · Франчайзинг бизнес-формата.

По типу взаимоотношений между сторонами соглашения франчайзером и франчайзи различают несколько основных видов франчайзинга. Франчайзинг товарный. Такой вид отношений называют еще франчайзингом товара. Используется, в основном, в торговой сфере. Заключив такой договор, франчайзи получает право на реализацию товара, выпущенного под фирменной торговой маркой франчайзера.

Как правило, франчайзи имеет право на послепродажное и гарантийное обслуживание товара. Франчайзиговый договор жестко регламентирует технологию продаж, ассортимент услуг и товаров и четкие правила использования торговой марки производителя. Если франчайзи приобретает у производителя торговое оборудование или недвижимость, франчайзер оказывает ему финансовую поддержку, снабжает рекламными технологиями, производит обучение персонала. Франчайзинг производственный промышленный.

Компания, обладающая запатентованной технологией изготовления товара, передает франчайзи право на производство и продажу продукции под своим фирменным знаком. Фирма передает второй стороне, кроме патента на производство, сырье и эксклюзивные ингредиенты, которые производит только она по секретным технологиям.

Франшиза клининговой компании / Бюро чистоты Братьев Чистовых

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!